в игре участвуют две команды по четыре человека: Скип, вице-скип, первый и второй. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых «эндов». В течение одного энда команды по очереди выпускают по 8 камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение. Такие манипуляции щёткой называются свипованием (от англ. to sweep — мести, подметать). После того, как разыграны все 16 камней, производится подсчёт очков в энде. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Команда, чей камень оказался ближе всего к центру, считается выигравшей энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем ближайший к центру камень противника. Победитель определяется по сумме очков во всех эндах.
Дух керлинга
Кёрлинг – игра традиций и мастерства. Восхищает не только техника, хорошо выполненный бросок, но и сам дух игры. Игроки в кёрлинг соревнуются, чтобы победить, а не для того, чтобы проиграл соперник. Каждый игрок захвачен страстью наилучшим образом сыграть свою «ледовую партию», он никогда не роков. Но дух керлинга требует добрых чувств и особого благородства поведения.
Игроки в кёрлинг редко нарушают правила игры. Если по неосторожности так случилось, игрок по традиции сам сообщает об этом. «Игра джентльменов…».